Классный обзор игры с сайта https://tesera.ru/article/1393168/
Вавилонов М.
Обзор настольной игры
«Тайны Аркхэма»
Расследования в Аркхэме
Во время праздника Хэллоуин – в полночь, на вершине Сторожевого Холма, там, где лежал древний камень, похожий на стол, посреди древних костей можно было видеть яркое пламя. Разговоры об этом начались тогда, когда Сайлес Бишоп – из тех, прежних Бишопов, – сказал, что примерно за час до того, как появилось пламя, видел, как мальчик уверенно бежал вверх по склону холма впереди своей матери. Сайлес, который загонял назад отбившуюся от стада телку, увидев две фигуры в, колеблющемся свете фонаря, почти позабыл о своих заботах. Они почти бесшумно неслись через подлесок, и пораженный наблюдатель подумал, что они совершенно раздеты. Впоследствии он не был так в этом уверен и говорил, что по крайней мере на мальчике, по всей видимости, были темные штанишки, перепоясанные ремешком с бахромой. Позже никто и никогда не видел, чтобы, находясь в сознании, Уилбур не был полностью и тщательно застегнут на все пуговицы, и малейший беспорядок в одежде и даже угроза подобного беспорядка наполняли его гневом и тревогой.
«Ужас Данвича»
Г.Ф. Лавкрафт
Главным настольным трендом 2017 года по праву можно назвать локализацию детективных игр: в эту гонку ввязалось большинство отечественных издателей, а под конец года “Hobby World” порадовал выпуском сразу двух детективных игр «Место Преступления» и «Тайны Аркхэма» (в оригинале – “Mythos Tales”), о которой и пойдет речь в обзоре. Думаю, многие уже догадались по названию, что игра пропитана липким лавкрафтовским ужасом, а дела, которые предстоит расследовать сыщикам, отнюдь не заурядные кражи и убийства. Игрокам предстоит столкнуться с неизведанным, заглянуть за грань собственного разума и вселенной, ведь порой только таким способом можно докопаться до истинной причины произошедшего.
Книга расследований встречает читателя портретом Г.Ф.Лавкрафта и небольшим введением в созданную им мифологию.
Как уже было отмечено, «Тайны Аркхэма» относятся к жанру детективных игр, и это не очередная присказка для привлечения клиентов: отличия от привычных настольных игр настолько радикальны, что ее можно сравнивать с «ролевыми играми» или «книгами-играми» из далекого детства. Центральным игровым элементом аркхэмских историй является увесистая книга, с помощью которой игрокам и предстоит расследовать дело. В начале партии игроки зачитывают небольшой художественный текст, в котором профессор Армитедж, наставник сыщиков, знакомит своих подопечных с сутью дела, дает советы по его расследованию и обращает внимание на важные детали. Каждому из дел соответствует выпуск местной газеты «Аркхэм Эдвертайзер», с которой необходимо ознакомиться перед расследованием. Свежая пресса может намекнуть, где именно стоит искать следы, но опасайтесь оказаться на ложном пути, доверившись бульварным сплетням!
Наполнение коробки: вроде и книга-игра, а компонентов больше чем в иных настолках!
Остальные игровые элементы можно пересчитать по пальцам, среди них вы найдете: карту города, адресную книгу, счетчик времени и карты допуска. Первые два вам понадобятся для поиска необходимых контактов, а остальные вспомогательные предметы позволяющие следить за ходом и успехами в партии. Также вам понадобятся листы и ручка, к слову, если вы были участником кампании, то в коробке с игрой вам посчастливиться найти специальный блокнот, в противном случае рекомендую самостоятельно распечатать его с сайта “Hobby World”, уж очень он облегчает работу местных сыщиков.
Адресная книга и счетчик времени, верные спутники аркхэмских сыщиков
Об игровом процессе: ознакомившись с завязкой дела, вы, пользуясь адресной книгой, картой или списком союзников, совместно решаете, куда бы вы хотели направиться, чтобы отыскать улики. Возможно, сначала стоит осмотреть место преступления? Или допросить свидетелей? Может, и вовсе обратиться за помощью к оккультисту Паскалю или Ложе Серебряных Сумерек? Зацепки можно найти, порой в самых неожиданных местах. Определившись с выбором, игроки зачитывают текст выбранного контакта, записывая важные сведения в блокнот. Никаких вам бросков кубиков и проверок, перед вами дедуктивная игра, тут нет места случайности!
Каждое из дел уникально и готово преподнести сыщикам новую задачу
В тексте контакта обычно описывается встреча, либо беседа с каким-то персонажем, который делится, или, наоборот, скрывает от игроков важную информацию, распоряжаясь которой предстоит выбрать, куда отправиться дальше. Собственно, так и проходит игра: игроки путешествуют по городу, собирая важные сведения, пока не закончится время, или пока они сами не решат, что знают достаточно. В конце партии команде сыщиков предстоит ответить на ряд вопросов, а правильность ответов и количество набранных очков определит, насколько качественно было расследовано дело.
Над книгой расследований постарались на славу, тут вам и тиснение на обложке, и закладка, и глянцевая бумага, все чтобы на темных улочках аркхэма вы чувствовали себя в ...
Мне очень понравилось, что дела, как правило, предусматривают несколько направлений поиска: направившись по одному пути вы, например, раскопаете информацию об убийце, но для того чтобы понять мотивы и цель преступника и прочие обстоятельства, имеющие значение для дела, придется работать в разных направлениях. Порой игра подкидывает разной сложности головоломки, не слишком уж трудные, но все же невнимательность или недостаток информации может стать причиной потери драгоценного времени, скупо отведенного на расследование.
Часики тикают...
Знакомство с мифологией Г.Ф. Лавкрафта окажется неплохим подспорьем в разрешении дел. Во-первых, каждое дело – это крупная отсылка к какой-либо части этого мрачного мира, и знания о древних божествах и их омерзительных прислужниках помогут глубже погрузиться в атмосферу мрачного страха и безумия. Во-вторых, понимание мифов иногда могут упростить вам решение внутриигровых задач. Тут же кроется и один из спорных моментов игры, который для некоторых игроков может стать серьезным недостатком, – мистика в детективной игре. Если вы на дух не переносите фантастический элемент, а его тут предостаточно, то возможно «Тайны Аркхэма» вас разочаруют. Вместе с тем, не стоит считать, что сценарии лишены логики, и расследование превратиться в изучение «Некрономикона», способного свести своего читателя с ума, нет, скорее местный колорит состоит в том, что, например, мотивом для убийства послужила не ревность или корысть, а поклонение древнему божеству. На мой взгляд оккультизм и мистика подобным исследованиям к лицу, что доказал прекраснейший сериал «Настоящий детектив» со своими многочисленными отсылками к культу Хастура.
Мал, да удал! Коробка "Тайн Аркхэма" может потягаться в размере с собратьями.
Очередным важным достоинством игры является разнообразие сценариев. Каждое из расследованных мною дел не только отличалось по тематике, но и имело различные механики, удачно гармонирующие с сюжетом. Спойлерить не стану, но поверьте на слово, но игра способна удивить и бросить вызов. Единственным хоть сколько-то существенным недостатком игры, является возможность случайно забежать слишком рано и далеко в поисках разгадки, столкнувшись с информацией, непонятной и лишней, в начале расследования. В моем опыте это случилось лишь единожды, однако в целом впечатление от сценария не было испорчено, просто распутывать дело пришлось несколько иным путем.
Для меня «Тайны Аркхэма» стали настоящим открытием, каждое из расследованных мною дел (на данный момент я прошел семь из восьми) было захватывающим и бросало вызов внимательности и логике. Погружение в атмосферу лавкрафстовского ужаса поистине потрясающее, в этом аспекте игра запросто кладет на лопатки мой любимый «Древний Ужас», а детективные игры стали для меня настоящим открытием. Качество издания и локализации попросту потрясающее, издатель провел огромную работу по переводу и редактуре (в оригинале имелись существенные опечатки) большого количества литературного текста на достаточно высоком уровне. Итог: отличная детективная игра, которая подойдет как любителям жанра, так и желающим к нему приобщиться, а также попросту обязательна к ознакомлению для всех неравнодушных к творчеству Г.Ф. Лавкрафта!
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Купить настольную игру Тайны Аркхэма можно заказав по телефонам +375-29-111-23-34 (velcom) +375-29-234-57-59(МТС), или заглянув в магазин "СундучЁк" в г. Минске в ТЦ "Силуэт", 2 ЭТАЖ, 7 ряд, 9 место.
Основные | |
---|---|
Состояние | Новое |
- Цена: 119 руб.